Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 13268
1.  
i

Аф­фек­том яв­ля­ет­ся:

1) друж­ба
2) пат­ри­о­тизм
3) вос­торг
4) воля
5) стресс
2.  
i

Прин­цип жиз­нен­ной ори­ен­та­ции, ос­но­вы­ва­ю­щий­ся на мо­ти­вах се­бя­лю­бия и рав­но­ду­шия к дру­гим людям, на­зы­ва­ет­ся:

1) кон­фор­мизм
2) ин­фан­ти­лизм
3) эго­изм
4) аль­тру­изм
3.  
i

Кол­лек­ти­визм как форма по­ве­де­ния про­яв­ля­ет­ся в:

1) уме­нии ока­зы­вать скры­тое вли­я­ние на кол­лек­тив
2) бес­ко­рыст­ной за­бо­те о благе дру­го­го че­ло­ве­ка
3) вос­при­я­тии ин­те­ре­сов груп­пы как зна­чи­мых для себя
4) из­ме­не­нии по­ве­де­ния под вли­я­ни­ем боль­шин­ства
4.  
i

Про­чи­тай­те ци­та­ту из­вест­но­го со­цио­ло­га Д. Белла: «________ос­но­ва­но на услу­гах. По­это­му оно есть игра между лю­дь­ми. Глав­ное зна­че­ние имеют уже не му­скуль­ная сила и не энер­гия, а ин­фор­ма­ция. Ос­нов­ным дей­ству­ю­щим лицом ста­но­вит­ся про­фес­си­о­нал, по­то­му что его об­ра­зо­ва­ние и опыт поз­во­ля­ют ему от­ве­чать всем тре­бо­ва­ни­ям, предъ­яв­ля­е­мым в <этом> об­ще­стве». В дан­ной ци­та­те автор ха­рак­те­ри­зу­ет:

1) пе­ре­ход­ное об­ще­ство
2) пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство
3) ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство
4) тре­тью волну
5) эру вы­со­ко­го уров­ня мас­со­во­го по­треб­ле­ния
5.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом к ти­по­ло­ги­за­ции об­ществ ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет:

1) вы­со­кий удель­ный вес сель­ско­го хо­зяй­ства;
2) гос­под­ство ма­шин­но­го про­из­вод­ства;
3) ин­тен­сив­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг;
4) ис­поль­зо­ва­ние тех­но­ло­гий, ос­но­ван­ных на опыте про­шлых по­ко­ле­ний.
6.  
i

Го­су­дар­ствен­ная де­мо­гра­фи­че­ская по­ли­ти­ка Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на­прав­ле­на на:

1) раз­ви­тие куль­ту­ры и ис­кус­ства
2) упо­ря­до­че­ние ми­гра­ции на­се­ле­ния
3) раз­ви­тие пред­при­ни­ма­тель­ства в малых и сред­них го­ро­дах
4) ис­поль­зо­ва­ние в про­из­вод­стве до­сти­же­ний на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са
7.  
i

Одним из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) воз­ник­но­ве­ние мас­со­во­го про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния
2) иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства
3) опре­де­ля­ю­щая роль про­мыш­лен­но­сти в струк­ту­ре про­из­вод­ства
4) пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг
8.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го

укла­да.

1) Иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью от­ли­ча­ет пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от дру­гих.
2) Ос­но­вой раз­ви­тия про­цес­са мо­дер­ни­за­ции в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве яв­ля­ет­ся вы­со­кий удель­ный вес сель­ско­го хо­зяй­ства в об­ще­ствен­ном про­из­вод­стве.
3) Ос­нов­ной на­прав­ля­ю­щей в раз­ви­тии тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы.
4) Для пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства опре­де­ля­ю­щим яв­ля­ет­ся ши­ро­кое внед­ре­ние ин­фор­ма­ци­он­ных и те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий во-все сферы жизни людей.
9.  
i

К эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят­ся ин­сти­ту­ты, ко­то­рые:

1) спо­соб­ству­ют раз­ви­тию ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти
2) ре­ша­ют во­про­сы со­хра­не­ния здо­ро­вья на­се­ле­ния
3) под­дер­жи­ва­ют по­ря­док в об­ще­стве
4) обес­пе­чи­ва­ют усло­вия, бла­го­при­ят­ству­ю­щие раз­ви­тию про­из­вод­ства
10.  
i

Спо­соб вза­и­мо­дей­ствия людей, пред­по­ла­га­ю­щий ре­че­вое воз­дей­ствие че­ло­ве­ка на чув­ства и на­ме­ре­ния дру­гих людей по­ми­мо их воли, на­зы­ва­ет­ся:

1) за­ра­же­ние
2) вну­ше­ние
3) убеж­де­ние
4) под­ра­жа­ние
11.  
i

Куль­ту­ро­твор­че­ская функ­ция ре­ли­гии за­клю­ча­ет­ся в:

1) объ­еди­не­нии ве­ру­ю­щих
2) раз­ви­тии пись­мен­но­сти
3) фор­ми­ро­ва­нии у че­ло­ве­ка чув­ства уте­ше­ния
4) кон­тро­ле за со­блю­де­ни­ем об­раз­цов по­ве­де­ния
5) фор­ми­ро­ва­нии у че­ло­ве­ка си­сте­мы взгля­дов на мир и са­мо­го себя
12.  
i

Фи­ло­со­фия так же, как и ре­ли­гия, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) опо­рой на ло­ги­че­ски обос­но­ван­ное зна­ние
2) от­ка­зом от внут­рен­ней сво­бо­ды
3) верой в дог­ма­ты
4) по­пыт­кой от­ве­тить на веч­ные, или ро­ко­вые, во­про­сы
5) ра­ци­о­наль­ным объ­яс­не­ни­ем мира
13.  
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся по­зи­ция «двой­ная этика», когда:

1) за­ме­ча­ют не­до­стат­ки у оп­по­нен­тов, но не у себя
2) оди­на­ко­вые по­ступ­ки свои и оп­по­нен­та оце­ни­ва­ют по-раз­но­му
3) ка­жет­ся, что ис­ти­на пол­но­стью на вашей сто­ро­не
4) да­ет­ся од­но­знач­ная не­га­тив­ная оцен­ка на­ме­ре­ний оп­по­нен­та
14.  
i

Мо­раль как ре­гу­ля­тор по­ве­де­ния людей во всех сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни:

1) спо­соб­ству­ет спло­че­нию и кон­со­ли­да­ции об­ще­ства
2) вы­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­но-об­раз­ной форме
3) вы­яв­ля­ет новые за­ко­ны, связи вещей и яв­ле­ний
4) спо­соб­ству­ет по­лу­че­нию си­стем­но обос­но­ван­ных зна­ний о мире
15.  
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция ре­ли­гии со­сто­ит в том, что ре­ли­гия:

1) фор­ми­ру­ет опре­де­лен­ный взгляд на мир и место че­ло­ве­ка в нем;
2) пред­став­ля­ет осо­бую форму на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му;
3) управ­ля­ет с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей де­я­тель­но­стью людей;
4) спо­соб­ству­ет объ­еди­не­нию че­ло­ве­ка с лю­дь­ми, при­дер­жи­ва­ю­щи­ми­ся еди­ных с ним обы­ча­ев, цен­но­стей, ве­ро­ва­ний.
16.  
i

На­зна­че­ние на­уч­ной тео­рии за­клю­ча­ет­ся в:

1) опре­де­ле­нии су­ще­ствен­ных свойств того или иного фраг­мен­та дей­стви­тель­но­сти
2) кон­тро­ле всех из­ме­не­ний, про­ис­хо­дя­щих с пред­ме­том в про­цес­се опыта
3) со­зда­нии спе­ци­аль­ных усло­вий для изу­че­ния пред­ме­та
4) про­ве­де­нии де­таль­но ор­га­ни­зо­ван­ных на­блю­де­ний и из­ме­ре­ний
17.  
i

С точки зре­ния аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, уни­вер­са­лизм как одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки  — это убеж­де­ние в том, что:

1) при­род­ные яв­ле­ния, изу­ча­е­мые на­у­кой, по­всю­ду про­те­ка­ют оди­на­ко­во
2) пер­вич­ным сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся бес­ко­рыст­ный поиск ис­ти­ны
3) в науке нель­зя слепо до­ве­рять­ся ав­то­ри­те­ту пред­ше­ствен­ни­ков
4) уче­ный дол­жен от­ста­и­вать свои на­уч­ные убеж­де­ния
18.  
i

Для эс­те­ти­че­ско­го со­зна­ния че­ло­ве­ка ха­рак­тер­но(-а) пре­жде всего:

1) прак­ти­че­ское от­но­ше­ние к дей­стви­тель­но­сти
2) осо­бое чув­ство на­сла­жде­ния кра­со­той мира
3) оцен­ка дей­стви­тель­но­сти в ка­те­го­ри­ях добра и зла
4) объ­ек­тив­ное чув­ствен­ное по­зна­ние
19.  
i

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка эле­мен­ты, ко­то­рые не вхо­дят в эко­но­ми­че­скую си­сте­му об­ще­ства:

а)  об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции; б) про­мыш­лен­ные пред­при­я­тия; в) при­род­ные ре­сур­сы; г) ин­ве­сти­ци­он­ные фонды; д) де­неж­ное об­ра­ще­ние; е) учре­жде­ния здра­во­охра­не­ния.

1) аве;
2) бвг;
3) вгд;
4) где.
20.  
i

Ин­те­гра­тив­ная функ­ция ре­ли­гии про­яв­ля­ет­ся в(во):

1) спо­соб­но­сти объ­еди­нять людей с еди­ны­ми взгля­да­ми и убеж­де­ни­я­ми
2) вли­я­нии с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей и тра­ди­ций на со­зна­ние людей
3) вы­ра­бот­ке норм и об­раз­цов по­ве­де­ния, осу­ществ­ле­нии кон­тро­ля за их со­блю­де­ни­ем
4) осо­бой форме на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му
21.  
i

К важ­ней­шим прин­ци­пам де­мо­кра­тии от­но­сит­ся:

1) прин­цип про­ве­де­ния раз­ли­чия
2) борь­ба с бед­но­стью
3) не­вме­ша­тель­ство во внут­рен­ние дела дру­гих го­су­дарств
4) су­ще­ство­ва­ние мно­же­ства пар­тий и по­ли­ти­че­ских объ­еди­не­ний
5) мир­ное ре­ше­ние меж­ду­на­род­ных спо­ров
22.  
i

По­тре­би­тель­ская кор­зи­на:

1) пред­став­ля­ет собой опла­ту труда в на­ту­раль­ной форме;
2) вклю­ча­ет в себя рас­хо­ды на са­на­тор­но-ку­рорт­ное ле­че­ние;
3) ори­ен­ти­ро­ва­на на уро­вень жизни со­сед­них стран;
4) пред­став­ля­ет собой на­уч­но обос­но­ван­ный набор жиз­нен­но важ­ных то­ва­ров и услуг.
23.  
i

Салон по про­да­же мо­биль­ных те­ле­фо­нов яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) не­дви­жи­мо­сти;
2) сырья и ма­те­ри­а­лов;
3) то­ва­ров и услуг;
4) цен­ных бумаг.
24.  
i

Вы­бе­ри­те ответ, оба эле­мен­та ко­то­ро­го не от­но­сят­ся к про­из­во­ди­тель­ным силам об­ще­ства.

 

а)  сырье

б)  транс­порт­ные ма­ги­стра­ли

в)  ору­дия труда

г)  сред­ства про­из­вод­ства

д)  при­ва­ти­за­ция

е)  эмис­сия

1) д, е
2) г, д
3) а, в
4) б, г
25.  
i

Вы­бо­ры в Пар­ла­мент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на­зна­ча­ет:

1) Ге­не­раль­ный про­ку­рор
2) Пре­зи­дент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
3) Пре­мьер-ми­нистр
4) Ми­ни­стер­ство внут­рен­них дел Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
5) Пред­се­да­тель Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда
26.  
i

Функ­ция ин­те­гра­ции, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:

1) осу­ществ­ле­нии об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
2) уста­нов­ле­нии за­ко­нов , управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства
3) объ­еди­не­нии об­ще­ства для ре­ше­ния важ­ней­ших задач
4) оцен­ке вы­пол­не­ния раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми уста­нов­лен­ных норм и за­ко­нов
27.  
i

Об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции в от­ли­чие от об­ще­ствен­ных дви­же­ний:

1) не имеют чет­кой ор­га­ни­за­ци­он­ной струк­ту­ры
2) имеют четко ор­га­ни­зо­ван­ную устой­чи­вую струк­ту­ру
3) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся борь­бой за по­ли­ти­че­скую власть
4) имеют со­ци­аль­ную базу
28.  
i

Со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ские пар­тии от­ли­ча­ют­ся тем, что вы­сту­па­ют за:

1) за­щи­ту ин­те­ре­сов тру­до­во­го че­ло­ве­ка и идею ра­вен­ства
2) идеи сво­бо­ды лич­но­сти в эко­но­ми­че­ской сфере
3) за­щи­ту прав соб­ствен­ни­ка и со­хра­не­ние тра­ди­ций
4) уни­что­же­ние част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
29.  
i

Со­хра­не­ние у взрос­лых фи­зи­че­ских и пси­хи­че­ских черт, свой­ствен­ных дет­ско­му воз­рас­ту, на­зы­ва­ет­ся _____.

30.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­гим че­ло­ве­ком во время об­ще­ния, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ная _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

31.  
i

Опре­де­ли­те под­ход к рас­смот­ре­нию ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са, при­вер­жен­цем ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся автор ци­та­ты.

«Иде­а­ци­о­наль­ная куль­ту­ра сред­них веков про­дол­жа­ла при­хо­дить в упа­док, в то время как куль­ту­ра, ос­но­ван­ная на при­зна­нии того, что объ­ек­тив­ная ре­аль­ность и смысл ее сен­сор­ны, про­дол­жа­ла на­ра­щи­вать темп в по­сле­ду­ю­щих сто­ле­ти­ях. На­чи­ная при­бли­зи­тель­но с XVI века, новый прин­цип стал до­ми­ни­ру­ю­щим... Имен­но этот прин­цип про­воз­гла­ша­ет­ся нашей со­вре­мен­ной чув­ствен­ной куль­ту­рой во всех ее ос­нов­ных ком­по­нен­тах: ис­кус­стве и науке, фи­ло­со­фии и псев­до­ре­ли­гии, этике и праве; в со­ци­аль­ной, эко­но­ми­че­ской и по­ли­ти­че­ской ор­га­ни­за­ци­ях, в об­ра­зе жизни и умо­на­стро­е­ни­ях людей».

32.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое:

 

а)  обо­зна­ча­ет обоб­щен­ное по­ни­ма­ние че­ло­ве­ком са­мо­го себя, окру­жа­ю­ще­го мира и своей связи с ним;

б)  со­сто­ит из важ­ней­ших убеж­де­ний, от­ра­жа­ю­щих уро­вень ду­хов­но­сти лич­но­сти;

в)  фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се ста­нов­ле­ния и даль­ней­ше­го раз­ви­тия лич­но­сти,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

33.  
i

Си­сте­ма ор­га­ни­за­ции вер­хов­ной го­су­дар­ствен­ной вла­сти, при ко­то­рой раз­гра­ни­че­ны функ­ции за­ко­но­да­тель­ных и ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов при ве­ду­щей роли пар­ла­мен­та, на­зы­ва­ет­ся ________.

34.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей то­ва­ров

2)  дей­ствие за­ко­нов спро­са и пред­ло­же­ния

3)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда

4)  гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

5)  ис­поль­зо­ва­ние при­ми­тив­ных тех­но­ло­гий

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

35.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

2)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция го­род­ско­го на­се­ле­ния

4)  пе­ре­ра­бот­ка про­дук­ции и раз­ви­тие кор­мо­вой базы жи­вот­но­вод­ства

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха и ту­риз­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

36.  
i

Опре­де­ли­те два ха­рак­тер­ных при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  еди­ная си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ной вла­сти

3)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

4)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  еди­ная идео­ло­гия

37.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ре­ги­о­нов стра­ны:

 

1)  вы­со­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность на­се­ле­ния

2)  сни­же­ние ко­ли­че­ства на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы

4)  бла­го­при­ят­ная де­мо­гра­фи­че­ская си­ту­а­ция

5)  раз­ви­тие аг­ро­ком­плек­сов

38.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

По­ли­то­ло­ги вы­де­ля­ют раз­ные типы по­ли­ти­че­ских пар­тий. Левые пар­тии объ­еди­ня­ют сто­рон­ни­ков идей А)_______. Пра­вя­щие и оп­по­зи­ци­он­ные пар­тии вы­де­ля­ют по их Б)________. В за­ви­си­мо­сти от ха­рак­те­ра член­ства и прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции вы­де­ля­ют В)_______пар­тии.

 

1)  идео­ло­ги­че­ские и пред­ста­ви­тель­ские

2)  мас­со­вые и кад­ро­вые

3)  от­но­ше­ние к по­ли­ти­че­ско­му цен­тру

4)  ин­ди­ви­ду­а­лизм и част­ная соб­ствен­ность

5)  место в си­сте­ме го­су­дар­ствен­ной вла­сти

6)  со­ци­аль­ное ра­вен­ство и спра­вед­ли­вость

39.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ин­те­гра­тив­ная

Б)  ре­гу­ля­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  ока­за­ние со­дей­ствия спло­че­нию еди­но­вер­цев

2)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта

3)  вли­я­ние на де­я­тель­ность и со­зна­ние людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей, обы­ча­ев

4)  от­вле­че­ние че­ло­ве­ка от ре­аль­но­сти бытия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

40.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Б)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  со­зда­ние усло­вий для укреп­ле­ния здо­ро­вья

2)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

3)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв

4)  на­сле­до­ва­ние се­мей­но­го иму­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид куль­ту­ры

A)  эли­тар­ная

Б)  мас­со­вая

B)  на­род­ная

Ха­рак­тер­ные черты

1)  все­гда ста­вит своей целью ре­ше­ние кон­крет­ных со­ци­аль­ных задач (эко­ло­ги­че­ских, эт­но­куль­тур­ных, во­лон­тер­ских)

2)  наи­бо­лее ярко про­яв­ля­ет себя в ин­ду­стрии фор­ми­ро­ва­ния ими­джа и улуч­ше­ния фи­зи­че­ских дан­ных че­ло­ве­ка

3)  пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность куль­тур­ных цен­но­стей и об­раз­цов, рас­счи­тан­ных на узкий круг це­ни­те­лей

4)  от­ли­ча­ет­ся край­ней тра­ди­ци­он­но­стью

42.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид до­хо­да

A)  рента

Б)  ро­я­л­ти

B)  при­быль

При­мер

1)  Иван ра­бо­та­ет ма­сте­ром на обув­ной фаб­ри­ке, и для него преду­смот­ре­на опре­де­лен­ная норма вы­ра­бот­ки про­дук­ции в сутки

2)  Олег яв­ля­ет­ся ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лем и лично за­ни­ма­ет­ся из­го­тов­ле­ни­ем ме­бе­ли на заказ

3)  Анна яв­ля­ет­ся ху­дож­ни­ком и ре­гу­ляр­но по­лу­ча­ет от­чис­ле­ния от из­да­тельств за ав­тор­ские права на свои ил­лю­стра­ции

4)  Вадим яв­ля­ет­ся вла­дель­цем зе­мель­но­го участ­ка и сдает его в арен­ду

43.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Мыс­ли­тель

A)  А. Тойн­би

Б)  Н. Да­ни­лев­ский

B)  С. Хан­тинг­тон

Вклад в раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ци­он­но­го под­хо­да

1)  по­ни­мал ис­то­рию как раз­ви­тие от­дель­ных куль­тур­но-ис­то­ри­че­ских типов

2)  рас­смат­ри­вал ци­ви­ли­за­цию как за­клю­чи­тель­ную ста­дию в раз­ви­тии куль­ту­ры

3)  счи­тал, что над­лом и раз­ло­же­ние ци­ви­ли­за­ции свя­за­ны с утра­той твор­че­ским мень­шин­ством спо­соб­но­сти успеш­но на­хо­дить от­ве­ты на вы­зо­вы вре­ме­ни

4)  со­здал ра­бо­ту «Столк­но­ве­ние ци­ви­ли­за­ций и пре­об­ра­зо­ва­ние ми­ро­во­го по­ряд­ка»

44.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Орган обес­пе­че­ния за­кон­но­сти и пра­во­по­ряд­ка Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

A)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти

Б)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля

B)  Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции

Функ­ция

1)  над­зор за ис­пол­не­ни­ем рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та

2)  за­щи­та тер­ри­то­ри­аль­ной це­лост­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

3)  под­держ­ка го­су­дар­ствен­но­го об­ви­не­ния в судах при рас­смот­ре­нии уго­лов­ных дел

4)  управ­ле­ние в сфере ар­хив­но­го дела